Медицинское право

Здравоохранение – это такая сфера, в которой правовые отношения регулируются не только при помощи общепринятых норм (уголовных, гражданских, административных и пр.), но и при помощи ведомственных подзаконных актов, и специфичных норм. Все существующие правовые нормы не могут играть роль регуляторов отношений между пациентом и учреждением здравоохранения. Вполне логично, что в процессе правовой эволюции сформировалась новая отрасль права – медицинское.

Оказание пациенту медицинской помощи имеет свою правовую специфику. К примеру, существует такое понятие, как «врачебная тайна». Но дело в том, что в небольших населённых пунктах, где функционирует небольшая амбулатория или поликлиника, служебная информация, зачастую, становится достоянием общественности. То есть, если пациент обратился за помощью в лечебное учреждение по поводу травмы или болезни, то через некоторое время об этом становится известно широкому кругу лиц.

А кто виноват? Сотрудники учреждения здравоохранения, ведь это именно они допустили утечку информации, и пациент может легко привлечь их к ответу за содеянное, ибо понятие «защита прав пациента» ещё никто не отменял. Когда всё заходит слишком далеко (например, если информация о венерическом заболевании пациента становится известна третьим лицам), то есть смысл обратиться в юридическую консультацию. Во-первых, для защиты своей чести и достоинства, а во-вторых, для привлечения персонала лечебного учреждения к ответственности.

Здравоохранение несёт ответственность не только за жизнь и здоровье людей, но и за соблюдение правил и норм врачебной этики. Ошибки системы здравоохранения нужно анализировать и исправлять, вот только государство не спешит этого делать. По сути, всю бесплатную медицинскую помощь населению оказывает государство, но качество предоставляемых услуг не всегда соответствует нормам. И в случае крайне неблагоприятного стечения обстоятельств, которые стали причиной гибели или нанесения увечья человеку, его родственники вынуждены  заниматься поисками экспертов и правозащитников.

По идее, государство просто обязано создать специальный орган, который защищал бы права пациентов. Такие организации исправно функционируют во многих странах с высоким уровнем жизни. Это не просто улучшит качество медицинского обслуживания, но и обеспечит защиту прав пациентов, о которой так все много говорят, но на самом деле эти самые прав очень трудно отстоять. Ведь пациент должен защищать свои права самостоятельно, причём, в роли его оппонента выступает само государство! Не смешно ль?!

Если в семье случилась беда, и близкий человек стал жертвой врачебной ошибки, то любой гражданин правомочен обратиться с жалобой в суд, в органы исполнительной власти федерального уровня, в прокуратуру, в общественные организации, в Роспотребнадзор и т.д. Главное, чтобы жалоба не осталась незамеченной. А защита прав пациентов наиболее полно отображена в деятельности общественно-правовой организации, которая называется «Лига защиты пациентов». Правильно сформулировать жалобу и оформить иск поможет грамотный адвокат, а такой специалист обязательно есть в каждой юридической консультации.

Отправка заявления гражданина в РОО ОЗПП по Москве

Обращаем ваше внимание, что все обращения фиксируются в Едином Центре фиксации обращений граждан. Заполняйте заявление максимально подробно.
Обязательные для заполнения поля отмечены значком "*".
Ваше ФИО *:
Контактный телефон *:
Текст обращения:
Я ознакомлен с правилами:
 

Заказ обратного звонка

Наши специалисты ответят на Ваши вопросы